Дошкольный
возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная
социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом
и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Вот почему, столь
значимое внимание волонтерскому детскому
движению уделяет воспитатель подготовительной к школе группы №3 Крамер И.В.
Волонтерство
- это синоним слова «доброволец», это люди, делающие что-либо по своей воле, по
согласию, а не по принуждению. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров
формируется активная жизненная позиция, ощущение «взрослости», ребята осознают
свою ответственность, у них повышается самооценка, уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для
других людей, получая внутреннее удовлетворение.
Детям-волонтерам нравиться выступать в роли помощников:
поиграть с малышами на прогулке; помочь
собрать и довести их до крыльца группы; изготовленными собственноручно книжками-малышками
пополнить библиотечку малышей; ну а показ детьми сказок вызывает особый восторг и интерес у маленьких
зрителей.
Основная идея волонтерского движения в ДОУ - это
активная форма общения в детской среде. В целевых ориентирах ФГОС ДО, в
качестве возможных достижений дошкольника отмечены: проявление эмпатии по
отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом
нуждается; проявление уважения к старшим
и забота о младших.
Всё это на языке детей означает «Делать добрые дела!».
|