«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».
Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за родителями, которые бережно ухаживают за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.
Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.
Родители второй младшей группы «Пчелки» рассказывают своим детям, что любое существо в природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясняют, что нельзя ради забавы рвать цветы или губить насекомых, маленьких животных.
А дети с любовью наблюдают за красотой окружающей средой и учатся беречь ее.
|