Экологическое
воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний,
полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности,
правильно понимать её, бережно относиться к ней.
В
рамках осенних экологических мероприятий в нашем городе проводятся субботники, акции и чистые
четверги. Именно поэтому, ребята подготовительной группы №3 были активно
вовлечены в ряд мероприятий, приуроченных к этому событию.
Ребята
добросовестно убирали территорию своего прогулочного участка: собирали старые
ветки, опавшую листву, очищали клумбу от сухих цветов.
Экологические
знания дошколята получают не только во время прогулок и экскурсий. Формирование умений экологического характера,
навыков природоохранной деятельности осуществляется через использование игровых
технологий. Воспитатель группы, Крамер И.В., предложила детям ряд дидактических
игр природоведческого содержания, такие как: «Что, где растёт…», «Расшифруй
знак…» (о правилах поведения в природе), «Вершки– корешки», «Хорошо –
плохо», «Что лишнее?», «С какого дерева
листок», «Волшебная палочка» и др. А
проведенный с дошкольниками «Экологический КВН», дал возможность применить
полученные ранее знания, где состязались
не только игроки команд, но и их капитаны.
Чтобы
стать юным экологом необходимо научиться видеть и понимать красоту родной
природы, бережно и заботливо относиться ко всему живому. А развитие
положительных нравственных качеств, побуждающих детей к привитию навыков
культуры поведения и соблюдению норм поведения в природе формируют представления
дошкольников о том, что человек – часть природы.
Совершенствование
экологического сознания, сохранение природы, поддержка чистоты и порядка в
родном городе важны как для нас живущих сегодня, так и для будущего поколения.
Мы любим свой край, свой город и стремимся сделать его более красивым!
|