Цель «безопасного» воспитания детей — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно
себя вести в различных ситуациях. Кроме того, ребята могут оказаться в
непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых –
стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Такие
особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к
окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют
поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости.
В связи с этим в подготовительной группе №3 больше
внимания уделяется организации различных видов деятельности и приобретению
детьми опыта в данном направлении. Ведь всё, чему учат детей взрослые, они
должны уметь применять в реальной жизни, на практике, в игровой деятельности.
Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. А созданная предметно-игровая среда, побуждает детей
использовать знакомые правила в самостоятельной деятельности.
Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры,
рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,
просмотр мультфильмов, игровые проблемные ситуации - это те формы работы,
которые помогут внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если
он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в
опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Каждый навык
безопасного поведения отрабатывается постепенно. Важно уберечь детей от
опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к
миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Соблюдение правил безопасности должно быть
доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребенка.
|