Одной из составляющих организации прогулки в детском саду является труд, который позволяет поддерживать у дошкольников интерес к деятельности, и формировать их практические навыки в единстве с познавательными способностями.
В детском саду трудовое воспитание заключается не только в ознакомлении детей с трудом взрослых, но и в приобщении их к доступной трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у дошкольников формируется положительное отношение и уважение как к самому труду, так и к людям труда, а главное, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Ребята старшей группы «Непоседы», на прогулке, всегда имеют возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен — наводят порядок на участке и на огороде, расчищают дорожки и сгребают снег, освобождают от снега скамейки и другое оборудование, подметают веранду, укрывают корни деревьев снегом, накладывают корм для птиц в кормушку, строят снежные постройки, собирают выносной игровой материал и многое другое. Хорошо продуманная и спланированная деятельность увлекает детей: учит трудиться с радостью и качественно, развивает умения трудиться в коллективе, видеть свои возможности и получать радость от достигнутых результатов, а также от своей полезности другим.
К.Д. Ушинский говорил, что «…воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».
|