Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А.Шмаков
Утро
в детском саду началось с веселой бодрящей утренней зарядки. В группах детей ждали загадки, сказки
и рассказы про веселого звонкого мяча. Весь
день вместе со взрослыми ребята читали стихи, рисовали игры с мячом, закрепляли
знания о том, какой может быть мяч и что он умеет делать. Конечно же, после
того, как много ребята узнали про попрыгунчика, всем тут же захотелось играть в игры с интересным озорным мячом. На прогулке воспитанники детского сада
участвовали на организованных эстафетах, играли в подвижные игры: «Мой веселый
звонкий мяч», «Прыгайте как мячики», «Передай мяч», «Пионербол», «Элементы волейбола
и тенниса», придумывали сами много игр с мячом.
Игры, игры-упражнения с мячом развивают
координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют
мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества:
быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на
работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают
подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок
действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной
нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячом
активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы,
подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению
радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
|